Фанклуб DT (  форум  )       download        получить e-mail        ссылки        о сайте DT
John Myung  - Джон Маюнг: Бас-гитара John Petrucci - Джон Петручи: Гитара James LaBrie - Джеймс ЛаБри: Вокал Mike Portnoy - Майк Портной: Барабаны Jordan Rudess - Джордан Рудесс: Клавишные
Добавить сайт DT в избранноеПоиск по сайтуНовости: прошлое и настоящееГастроли: прошедшие и настоящиеДискография, видеография, другие проектыИнформация: биография, о инструментах участников, статьи и ссылкиРазное:  тексты песен, фотографии, табулатуры, транскрипции, миди-файлы...Магазин: CD, DVD, MP3, аудио и видео DT

Левин Алексей
© 2002 - 2015


Последние темы форума:
» DT news
  [Sandman - 16.3.2024]
» Fates Warning
  [SubV - 25.1.2024]
» Игра на гитаре.
  [lifant - 14.1.2024]
» НОВЫЙ ГОД
  [lifant - 11.1.2024]
» Почему форум "умер&quo...
  [haitura - 03.2.2023]
» Dream theater - Live in Budo...
  [Caustic - 13.12.2022]

DreamTheater.Ru
» Новости


Нашему фанклубу от
Джордана Рудесса

Последние релизы
» NEW, 23.06.2009:
Black Clouds & Silver Linings

» Systematic Chaos
» Score
» Octavarium
» LaBrie - Elements...
» N.Morse - One

Ссылки
» DreamTheater.net
» MikePortnoy.com
» JohnPetrucci.com
» JamesLaBrie.com
» JordanRudess.com

 
Интервью с Майком Портным о OSI
главная
: информация : интервью

Назвать Майка(Mike Portnoy) барабанщиком - все равно, что назвать Микеланджело маляром, который красит потолки. Просто не хватает слов! Несмотря на то, что работы Майка не украшают Сикстинскую Капеллу, его музыка и влияние навечно оставили незабываемый след в сердцах поклонников и в их коллекциях CD.

Итак, когда у ElectricBasement появился шанс обсудить последний проект Портного, этот скромный журналист ухватился за предоставленную возможность. С момента возникновения DT из развалившейся Majesty в 1987 году, Портной продвинул прогрессивную рок-музыку даже значительно дальше, чем он сам мечтал.

Вместе с Dream Theater он помог сформироваться многим преуспевающим американским прогрессивным группам 90-х годов. Но шумного одобрения критики и большого числа “страстных” поклонников оказалось мало. Майк как “человек эпохи Возрождения” жаждал больших перемен и сформировал Liquid Tension Experiment, пригласив Тони Левина(Toni Levin), Джордана Рудесса(Jordan Rudess) и Джона Петручи(John Petrucci).

И опять, в постоянном поиске, Портной сформировал Transatlantic при участии Роини Стольта(Roine Stolt) из Flower Kings, Нила Морса(Neal Morse) из Spock's Beard и Питера Треваваса(Peter Trewavas) из Marillion.

Transatlantic записали два студийных альбома и live-CD, пока не расформировались. При большом числе сайд-проектов, включая “Rush tribute” и видеошколу на DVD, Майк всегда был занят и никогда не отдыхал под лаврами.

O.S.I.

2003 год. Пришло время O.S.I. (Или O.S.I. пришел в новое время?) На эти вопросы лучше всех ответит знающий человек, чье лицо вы видите за самой большой в мире ударной установкой. Леди и джентльмены, я представляю вам Майка Портного…

EB: Спасибо, что выбрали время поговорить об O.S.I. Вы уже слышали эту фразу миллион раз, но я являюсь вашим поклонником уже долгое время.

MP: Спасибо. Приятно слышать

EB: Когда я слушаю композицию "The New Math", я узнаю в ней стиль таких групп, как Fates Warning, частично Disconnected и A Pleasant Shade of Grey. Однако многие другие песни звучат, как более тяжелые Chroma Key. Вы с этим согласны?

MP: Я думаю, Вы безусловно правы. Это неизбежно, так как в этом участвуют Джим и Кевин. Задумки Джима в высокой степени получились тяжелыми и прогрессивными. "The New Math", "O.S.I." и "shutDOWN" – это три песни, в которые внес свой вклад Джим …

На стиль "Hello, Hellicopter!" и на другие песни повлияли в большей мере Кевин или те, с кто с ним работали. Вокальные песни в большей степени в духе Кевина.

EB: Как и было задумано, O.S.I. был прогрессивным металлическим проектом Джима. Но Кевин, отчасти, переродил ее во что-то большее. Было ли это сложным для других музыкантов – я имею в виду, были ли вы все способны так работать?

MP: Предполагалось начать работу точно, как Вы сформулировали. Как только Кевин взял все в свои руки, все пошло полностью по-другому. Я, Кевин и Джим задавали основную линию. Син(Sean) и Стивен(Steven) придумывали свои партии, когда песни уже были практически готовы. Моей обязанностью было свести всё это. Для меня это было новым правилом игры.

EB: На протяжении многих лет Вы руководили большинством проектов, в которые были вовлечены, от Dream Theater до фан-клуба. Ваша репутация движется вперед Вас, ибо Вы не заснете, пока не достигните совершенства в игре. Итак, было ли сложным отойти в сторону и отдать лидерство Кевину и Джиму?

MP: Это было тяжело. Я действительно оказался на заднем сидении. Было по-разному, если хотите. Было нетрудно смотреть на это с такой позиции. Я превратился в пассажира. Это было приятно, как вида с заднего сидения автомобиля. По сути все шло по задумке Кевина с его сэмплами и циклическими фрагментами и подобного рода вещами, что являлось его стихией. Я полагаю, что было умнее с моей стороны идти вместе со всеми, чем пересиливать себя, чтобы изменить то, что уже развивается в каком-либо направлении и не нуждается в моем участии.

EB: Что Вы не могли сделать (в музыкальном плане) в Dream Theater, или в случае Кевина и Джима в Chroma Key и Fates Warning, что получилось осуществить в O.S.I.?

MP: Я думаю, оба и Джим и Кевин могли делать то, что хотят. Кевин, конечно, мог. И Джим, несомненно, мог сделать это с Fates Warning. Но для меня, Dream Theater связан с настоящими профессионалами, играющими на своих инструментах, и с музыкальностью. Все, что мы делали в O.S.I. было в большей мере “обезьянничаньем” со звуком. Разумеется, я играл на барабанах, но главным была не музыка, а структурирование, и звучание и придумывание действительно оригинально звучащих вещей. В тоже время мы пытались делать что-то мелодичное и лирически интересное. 
По моему мнению, стиль O.S.I. никогда не мог быть перенесен в Dream Theater. DT больше связан с игрой, т.е. более традиционен.

EB: Я общался с Мэттоим Скарфилдом(Matt Scurfield) из Event, и он высказал интересную точку зрения. Он сказал, что Dream Theater заполняют дыру между прогрессивом 70-х, как Yes, Rush, Iron Maiden и Metallica, и более поздними группами. Есть какие-нибудь мысли по этому поводу?

MP: Я понимаю это. Когда мы создавали группу, мы были увлечены творчеством всех этих прогрессивных групп и мы также были длинноволосыми ребятами, слушающими Iron Maiden и Metallica. …

EB: Почему назвали O.S.I.? Я понимаю, что название имеет отношения к послесентябрьской [после терр. актов в США в 2001 году] правительственной организации, которая распространяла ложную информацию между зарубежными СМИ. Но почему оно взято в качестве названия группы?

MP: Это дело Кевина. Он это придумал.

EB: Существует ли “концепция” O.S.I. В словах это выразить трудно. Кажется, что большинство композиций скорее “дразнят” слушателей, чем рассказывают особенную историю или высказывают точку зрения. Например, трэк “O.S.I.”, кажется представляет организацию O.S.I., как агентство по найму, наспех сформированному и состоящему из группы негодяев. Я даже не могу сказать является ли оно про-правительственным или происходит от более циничной точки зрения. Не слишком ли я в это вчитываюсь?

MP: Вы должны спросить об этом Кевина. Кевин у нас лирик. Но Pink Floyd или даже Radiohead выдавали подобную лирическую правительственную паранойю в “The Wall“ и “OK Computer”

EB: Стивен Уилсон(Steven Wilson) появляется в композиции "shutDOWN". Я знаю, что Джим обратился к нему с просьбой продюссировать Fates Warning, что привело его к O.S.I. Что же Стивен сделал для проекта?

MP: Для начала, особый голос, который был тем, что мы хотели видеть в проекте. В оригинале была задумка взять Дениела Гильденлоу(Daniel Gildenlow) из группы Pain of Salvation. Стивен был другим подходящим человеком. Как-то пришла мысль, чтобы Кевин исполнял все вокальные партии. Для меня было важным, чтобы проект не сходил бы за очередной альбом Chroma Key. Поэтому было важно ввести пару приглашенных вокалистов.

Стивена также можно назвать находкой, так как он является пионером в своем жанре. Я думаю, Porcupine Tree каким-то образом попадает в ту же категорию, что и O.S.I. Такого ценного человека нужно “держать на борту”. Мы (Dream Theater) гастролировали по Европе с Porcupine Tree, поэтому мы уже знали друг друга.

EB: Galactic Cowboys открывали выступление DT тура “Images And Words”, Fates Warning – “Awake”; и “Star People” имел честь принять участие на первом этапе турне “Scenes From A Memory”. Вы, парни, определенно даете знать о ваших электрических вкусах!

MP: Да, мы выявляем все возможные пристрастия.

EB: До сих пор я помню, как Galactic Cowboys бегали по сцене и пели несколько фрагментов из "Take The Time".

MP: Ух, это было 10 лет назад. Забавно то, что они делали то же в этом году в Хьюстоне, после шоу в Далласе.

EB: Вернемся к O.S.I. Интересно, что Стивен был приглашен для исполнения "shutDOWN" потому, что, по-моему, его голос поддерживает голос Кевина. Вы с этим согласны?

MP: Да, жанр и стиль Стивена и Porcupine Tree похожи на то, что делаетcя в O.S.I., таким образом получилось удачное соответствие.

EB: Объясните роль Сина Мэлона в O.S.I. Я знаю, что он добавил басовые трэки к звуковым файлам Джима, но его деятельность ограничивалась маленьким числом трэков, или он играл на всем диске?

MP: Во всем, за исключением композиции "O.S.I.", где Джим играл на басу, меня разочаровало то, что мы не могли вовлечь его в процесс записи. Я надеялся, что он примет участие в этом, но он не нашел возможности.

EB: Каково было работать с Кевином после всех тех лет? Я нигде не слышал о том, был ли уход Кевина из Dream Theater миролюбивым или нет?

MP: Поначалу было немного непривычно. Прошло восемь лет с тех пор, как мы вместе работали, поэтому сначала я испытывал небольшую неловкость. Но меня с ним связывает очень многое, поэтому я тотчас же адаптировался, и все это стало забавным опытом для меня.

EB: В основе лежали личные качества или музыкальные?

MP: И те и другие. Dream Theater начинали как друзья. Мы были молодыми друзьями в колледже и вместе строили жизнь. Прошло 18 лет с того момента, когда мы начинали. Восемнадцать лет спустя мы до сих пор этим занимаемся.

EB: Что дал Кевин такому проекту, как O.S.I., чего не может дать Джордан Рудесс, несмотря на очевидную виртуозность?

MP: Джордан, Дерек и Кевин являются абсолютно разными типами музыкантов. Джордан – уникален тем, что он живет и дышит тренировкой и стремлением непрерывно развиваться, поэтому в основе его творчества лежит музыкальность.

Дерек – рок-звезда, рожденная для выступлений и для сцены. Он любит рок’н’рольный стиль жизни. Кевин другой. Он артист и композитор. Его главный интерес заключается скорее в написании песен, чем в технике игры на клавишных инструментах.

Вернемся к вашему вопросу: Чего внес в проект Кевин? Серьезные композиции на основе мелодий, текстов, звуков и повторяющихся фрагментов. Все это составляет творчество Кевина. Он делает такие вещи, с какими Джордан и Дерек непременно не стали бы экспериментировать.

EB: В чем заключался процесс написания песен? Джим отослал Сину свои звуковые файлы, но в какой момент вступили в работу Вы и записывали барабаны? Было ли в действительности что-то вроде записи живьем, наподобие того, как записываются группы в студии?

MP: Я, Кевин и Джим записывали основные трэки вместе. Это не делалось по почте. Я вообще против записи альбомов по почте. Для нас троих было важно, по крайней мере, находиться в одной комнате.
Если сравнивать с Dream Theater, это происходило совершенно по-другому. Эта музыка более простая в плане аранжировок. Многие идеи были уже описаны в общих чертах Джимом и Кевином в Pro Tools (компьютерная программа звукозаписи), поэтому, в сущности, творчество заключалось в работе с записями.

EB: Не поймите меня неправильно, но движение в звучании и ритмика в "The New Math" напоминает мне работу Марка Зондера(Mark Zonder's) с группой Fates Warning. Вы сознательно пытались внедрять стиль Марка в песни, с тех пор как работаете с его гитаристом?

MP: Неужели? (продолжительная пауза) Я думаю, у меня и у Марка невероятно разные стили. Я думаю сходство заключается в риффах Джима. Марк очень методичный (барабанщик) и очень аккуратный и по большей части механичный, в то время, как моя игра свободная и живая. Для меня, это как энергичность и техника в рамках такой энергичности.

EB: Как Вы думаете, будут ли поклонники Fates Warning, Dream Theater и Chroma Key автоматически получать удовольствие от O.S.I.? Или должно пройти какое-то время, пока стиль не станет понятным им?

MP: Я думаю, это займет время, чтобы альбом был понят, так как он не типичен для прог-металла. Он сильно отличается от Dream Theater и Fates Warning. Он ближе к Chroma Key в плане экспериментальной направленности, более чем в плане ансамблевой деятельности. Все особенное требует нескольких прослушиваний для привыкания. И я думаю, это (O.S.I.) хорошая вещь.

EB: O.S.I. – это одноразовый проект или мы можем надеяться на появление чего-то еще в будущем?

MP: Понятия не имею. Посмотрим, как он разойдется в этом году.

EB: Можем ли мы ожидать турне?

MP: Такой же ответ. Мы не уверены.

EB: Что есть в продаже от Майка Портного в 2003 году? Сейчас у Вас есть шанс информировать нас о новинках DT.

MP: Мы начинаем работу над новым альбомом Dream Theater через несколько недель. Мы соберемся после небольшого перерыва. Между тем, через несколько месяцев выйдет live-DVD группы Transatlantic.

EB: Означает ли уход Нила Морса из Spock's Beard тем, что он также уходит из Transatlantic?

MP: Когда он ушел, он покинул также и Transatlantic. Я не думаю, что буду заниматься этим без Нила.

EB: Так будет ли DVD, так сказать, данью группе, лебединой песней?

MP: Ну, можно на это и так посмотреть. Но это будет полностью live концертом того, что мы делали в Европе.

EB: Моя копия “Images And Words: Live In Tokyo” заезжена. Может есть шанс выпустить это видео и на DVD?

MP: Я веду переговоры с записывающей компанией многие годы. Задача уже поставлена. “The Scenes From A Memory” (DVD) стал золотым, поэтому я думаю это говорит о многом для компании!

EB: О результатах продаж не поспоришь. Что касается видео Tokyo, я думаю оно занимает большое место в карьере Dream Theater. Плюс еще здорово наблюдать, как вы, парни, все время шутите. И съемки на сцене фантастичны.

MP: Я думаю, что Five Years In A Live Time даже лучше. Будем надеяться, что-нибудь будет переиздано по ходу дела.

EB: Ну что ж, Майк, спасибо, что выбрали время поговорить с ElectricBasement.

MP: Приятно слышать это от вас, Ли. Спасибо.


06.03.2003
Спасибо журналисту A. Lee Graham и ElectricBasement.com.
Перевод с английского: Elvis


главная : информация : интервью