Левин Алексей
© 2002 - 2015
|
|
|
"Возвращение
в Метрополис"
главная : информация : статьи,
рецензии, обзоры
В
своем новом творении, концептуальном альбоме “Metropolis
pt2: Scenes From A Memory”, Dream Theater языком музыки попытались
рассказать о том, что происходит в голове одного отдельно взятого человека.
Зовут его Николас. Он приходит на прием к психоаналитику, тот начинает
сеанс гипноза, и в гипнотическом состоянии этому Коле начинают видеться
события из чьей-то чужой жизни. События, надо сказать, совсем недетские:
два родных брата влюбляются в одну девушку, некую Викторию (Адамс из Спайс
Гёрлз. Шутка). Она то ли одного предпочитает другому, то ли вообще ей
никто не показался – здесь я не совсем разобрал – но один из братанов
остался настолько недоволен таким положением вещей, что взял да убил и
женщину, и родственника. Такова концепция. Причем интересен способ донесения
фабулы до слушателя. Во-первых, непосредственно через тексты песен, в
которых присутствует и внутренний монолог, и несобственная прямая речь,
и прочие чисто литературные способы. Во-вторых, посредством «голоса за
кадром» (им говорит психоаналитик). В-третьих, с помощью звуковых эффектов,
прямо как в театре (название группы наконец-то пришлось ко двору!). Но
всё-таки, основной психологический «накат» происходит посредством музыки.
Альбом не случайно помечен как «часть вторая»: дело в том, что первый
«Метрополис» у Dream Theater уже есть – это название носит одна из их
первых композиций, которая ныне считается эталоном современного тяжёлого
прогрессива. Кстати, на новом альбоме эта вещь щедро цитируется, образовывая
некую арматуру для музыкальной концепции альбома.
Теперь скажем несколько слов о самих композициях. “Scene 3: Through My
Words” отличается весьма мелодичным фортепианным вступлением, а вступление
“Scene 7: Dance of Eternity” содержит совершенно чумовой «буравящий» бас,
почти как в “New Millenium” с предыдущего альбома Falling Into Infinity.
Вторая часть Scene 7, “One Last Time”, контрастно представляет собой медленную
композицию, насыщенную «хрустальными» клавишами. “The Spirit Carries On”
– тоже неплохая песня, напоминает Pink Floyd времён “The Final Cut”.
Диск, кстати говоря, содержит огромное количество приколов, это касается
как оформления, так и звуковых эффектов и мелодий, и вообще заморочен
до последней степени. Ну, не будем вас лишать удовольствия самим найти
подводные течения в Metropolis’e.
… А заканчивается альбом совершенно неожиданно: Николас, герой сией повести,
приезжает домой (Scene 6: Home) и засыпает. Во сне ему является тот самый
психоаналитик, сеанс как будто начинается сначала (Scene 9: Finally Free),
но Коля с криком просыпается… На этом месте игла проигрывателя срывается
с пластинки, оставляя слушателя наедине с каким-то серым шумом. Инстинктивно
вскакиваешь, чтобы исправить проигрыватель, и только тут вспоминаешь,
что проигрыватель-то лазерный…
Аким Аленин
|
|
главная : информация : статьи,
рецензии, обзоры
|