Фанклуб DT (  форум  )       download        получить e-mail        ссылки        о сайте DT
John Myung  - Джон Маюнг: Бас-гитара John Petrucci - Джон Петручи: Гитара James LaBrie - Джеймс ЛаБри: Вокал Mike Portnoy - Майк Портной: Барабаны Jordan Rudess - Джордан Рудесс: Клавишные
Добавить сайт DT в избранноеПоиск по сайтуНовости: прошлое и настоящееГастроли: прошедшие и настоящиеДискография, видеография, другие проектыИнформация: биография, о инструментах участников, статьи и ссылкиРазное:  тексты песен, фотографии, табулатуры, транскрипции, миди-файлы...Магазин: CD, DVD, MP3, аудио и видео DT

Левин Алексей
© 2002 - 2015


Последние темы форума:

DreamTheater.Ru
» Новости


Нашему фанклубу от
Джордана Рудесса

Последние релизы
» NEW, 23.06.2009:
Black Clouds & Silver Linings

» Systematic Chaos
» Score
» Octavarium
» LaBrie - Elements...
» N.Morse - One

Ссылки
» DreamTheater.net
» MikePortnoy.com
» JohnPetrucci.com
» JamesLaBrie.com
» JordanRudess.com

 
"DT'2002 - Six Degrees of Inner Turbulence"
главная
: информация : статьи, рецензии, обзоры

Сотни групп выпускают CD в надежде привлечь к себе внимание, и, если есть в какой-нибудь из них то, что называется "искрой божьей" (то есть талант, а не знание библии), то их музыка, рано или поздно, дойдет до слушателя, как это случилось с группой Dream Theater. Я не буду пересказывать их историю, а хочу остановиться на их последнем альбоме "Six Degrees of Inner Turbulence". Любителям "русского шансона", российской эстрады, завсегдатаям дискотек и ресторанов этот альбом будет неинтересен по одной причине - музыка, записанная на нем, очень интересна, достаточно сложна и рассчитана на подготовленного слушателя.

Но все когда-нибудь бывает в первый раз. И, если вы никогда не слышали Dream Theater, и вам не надо озвучить пьянку, и вы решили открыть для себя что-нибудь новенькое, то этот альбом можно смело рекомендовать к прослушиванию. А тем, кто уже знаком с Dream Theater, тоже не помешает иметь этот двойник в коллекции. Альбом очень крепкий и заслуживает детального рассмотрения. Итак, CD N1.

Шум дождя, звон колоколов, заменяемый флажолетами, что-то напоминает об AC/DC 80-го года, но, следующие затем, гитарные ходы начисто избавляют от этого впечатления. Затем риффы, опять же сыгранные гитарой, виртуозное соло и вступил вокал. Именно так можно попытаться описать словами первую композицию "The Glass Prison". И вот, на 6-й минуте, заканчивается 1-я вокальная часть и вновь рваные гитарные риффы, как в начале композиции, вводят нас во вторую вокальную часть, в которой усилена полиритмическая составляющая в ритм-секции. Многочисленные синкопы и смены размера не дают уснуть и расслабиться, и заставляют вслушиваться. А после небольшого басового соло начинается дуэль клавишных и гитары, которая закончится фишкой в духе King Crimson начала 80-х. Да, "The Glass Prison" - очень напористая и насыщенная композиция. После немыслимого синкопирования опять вступает James La Brie, и звоном разбитого стекла завершается эта композиция.

Затем - "Blind Faith". Когда я услышал первые звуки этой вещи, мне они напомнили вступление в одной из композиций Led Zeppelin'79. Но эти иллюзии были разрушены последующим развитием композиции, и я нисколько не пожалел об этом. Очень интересно было проследить, как от мягкого вступления идет постепенное уплотнение фактуры. И, вот, в приблизительно, 5'05" галопирующим ритмом начинается разработка темы. Виртуозное соло сменяется мелодичными партиями клавишных. Затем соло клавишных на сложном гитарном риффе, сыгранное типичным звуком органа 70-х. В общем и целом, композиция выстроена очень грамотно. После разработки темы - вокальная часть, и повтор мягкой вступительной части.

Третья композиция, "Misunderstood", явно навеяна лучшими образцами арт-рока 70-х. Хрупкая, плавная часть, прерывается в 3'35" мощным, насыщенным crescendo, а, где-то через минуту, появляются зловещие интонации. Вокальная часть пыталась закрепить жизнеутверждающие мелодические линии, но финал, все-таки, зловещий и кошмарный. Главный напускатель "жути" - John Petrucci.

Под номером 4 идет "Greate Debate". Около двух минут, на фоне пульсирующего баса, кто-то что-то бормочет, перебивая друг друга, по всей видимости, дебатируя по какому-либо вопросу. И вот, в 2'45" вступает гитара, начинает петь La Brie, но при этом ритмическая подкладка не меняется. Эта ритмическая линия будет доминировать на протяжении всей пьесы с небольшими изменениями. Так что, "The Greate Debate" построено по принципу Рондо.

И завершает 1-й диск альбома композиция "Disappear". Пение птиц, трогательная мелодия у клавишных, вокал на фоне акустической гитары... Да, и это тоже многоликий Dream Theater. Музыканты прекрасно чувствуют настроение этой вещи - это подчеркивается тщательно подобранным тембром каждого звука, каждой ноты. Никакого помпезного виртуозничанья здесь нет и в помине, все выверено, все продумано до мелочей, все в меру.

Завершая обзор первого диска, я хочу сказать, что музыка Dream Theater носит всеобъемлющий характер - это не музыка американцев или итальянцев, это не музыка 70-х или 90-х. Это то, что называется Музыкой (с большой буквы), то что можно слушать долго, то. что понятно любому думающему человеку. И это здорово, когда в эпоху тотальной коммерциализации находятся люди, у которых хватает сил и ума оставаться самими собой, разиваться, совершенствоваться ивести за собой других. Но, кажется, я увлекаюсь своими рассуждениями, а ведь впереди второй CD.

Итак, второй компакт-диск. Он открывается "Overture", в которой человек сведущий (и не очень) сразу ощутит влияние мэтров венской классики. Светлая, прозрачная гармония дополняет мелодическую линию. Тревожные отступления от главной темы, напористый ритм, ответы (якобы валторн), возврат к гланой теме - все это подчеркивает, что "Overture", как это и должно быть, представляет собой краткий конспект последующего музыкального произведения.

"Overture" плавно переходит в "About to Crash" - соло фортепиано на затихающей ноте предыдущей части. В этом месте мы вспоминаем, что в составе Dream Theater, есть еще и вокалист. Мелодия вокала, явно не "дискотечная", органично вписана в инструментальную часть.

Следующая часть, "War Inside My Head", с ехидной и гнусной вокальной темой, подчеркивает смену настроения, которая достигнет своей кульминации в "The Test That Stumped Them All". Она начинается с головокружительных пассажей, две контрастных вокальных линии, спетых одним вокалистом, но разными голосами, ломаные ритмы, напористые риффы - все это напоминает о Dream Theater времен "Awake".

Как глоток свежего воздуха, после страшного напряжения, воспринимается "Goodnight Kiss". Интересные и нетрадиционные модуляции присутствуют в вокальной мелодии. Если вы слушаете внимательно, то услышите тему вступления, которая может восприняться, как coda, но... Драматический финал этой части говорит, что еще не все сказано, не все сыграно.

Как услышите акустическую гитару, знайте - началась "Solitaire Shell". В этой части нельзя не отметить мелодию вокала. Она достаточно интересна, подвижна в гармоническом отношении. Да и весь второй диск альбома еще раз говорит нам о том, что музыканты - изобретательные и грамотные мелодисты. Завершается "Solitaire Shell" ненавязчивыми, легковесными на первый взгляд, виртуозными соло акустической гитары и клавишных.

С мощного гитарного риффа начинается "About To Crash (Reprise)". А завершается все композицией "Losing Time/ Grand Finale". Все встает на свои места - умиротворенная мелодия не заставляет напрягаться и вслушиваться. Очень достойный Grand Finale.

Но это все слова. А, как известно, музыка - это то, чего нельзя выразить словами. Поэтому слушайте Dream Theater! Все сделано от души, очень качественно и технично. Альбом "Six Degrees of Inner Turbulence" не будет лишним ни в одной коллекции.


Андрей Землянский, гитарист группы "Лайнер".
Спасибо ресурсу www.gear.khv.ru за предоставленный материал.



главная : информация : статьи, рецензии, обзоры